Не смотря на то, что обязательство подтверждения получения плательщиком налогов безосновательной налоговый выгоды законодательно возложена на органы Федеральной налоговой работы, плательщики налогов все равно должны проявлять обязанную осмотрительность и воздерживаться от осуществления сделок с «компаниями-однодневками».
В письме от 24.07.2015 N ЕД-4-2/13005@ «О разбирательстве заявления» Федеральная налоговая работа Российской Федерации предостерегла плательщиков налогов от работы с неблагонадежными и вызывающими большие сомнения агентами. Сотрудники налоговой администрации требуют компании соблюдать осторожность и обязанную осмотрительность.
Особенное место в получении безосновательной налоговой выгоды, а элементарно говоря ухода от налогов, занимает умышленное применение плательщиками налогов в бизнес активности так называемых «компаний-однодневок». Как растолковала ФНС, плательщик налогов может самостоятельно оценить налоговые риски и отказаться от работы, в случае если в отношении компании-агента:
- отсутствует информация о госрегистрации в Едином государственном реестре юрлиц на сайте ФНС Российской Федерации;
- отсутствует документарное обоснование полномочий начальника и компания не в состоянии предоставить ксерокопию документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствует точная информации о практическом месте размещения, присутствии торговых либо производственных площадей;
- отсутствуют не вызывающие сомнений и точные свидетельства возможности исполнения условий контракта.
Со своей стороны, налоговая работа согласно с притязаниями статьи 32 НК РФ обязана предоставлять плательщикам налогов данные, нужную для выполнения ими обязательств. Сведения из ЕГРЮЛ даются на базе распоряжения Руководства РФ от 26.02.2004 № 110 «О развитии операций госрегистрации и постановки на учет юрлиц и ИП ». Но имеется сведения, которые в соотношении со статьей 102 НК РФ составляют налоговую тайну и не в состоянии быть разглашены другим лицам.
В то же самое время, ФНС напоминает, что обязательство выявлять и обосновывать обстоятельства получения плательщиком налогов безосновательной налоговой выгоды законодательно возложена на налорги. Поэтому органы налоговой работы должны шепетильно изучать всякий отдельный случай в ходе налоговой ревизии и получать все нужные подтверждения для привлечения непорядочного плательщика налогов к ответственности. Так как обстоятельство нарушения налоговых обязательств агентом плательщика налогов сам по себе не имеет возможность быть подтверждением получения безосновательной налоговой выгоды самой компанией. Налоговая работа обязана подтвердить, что плательщик налогов знал о нарушениях своего контрагента, был с ним аффилирован либо взаимозависим, либо же без осмотрительности. Но следует не забывать, что налоговым регулированием РФ определение «недобросовестность плательщика налогов» не выяснено.
Так, в случае если компании и бизнесмены прислушаются к рекомендациям налоговой работы, они сумеют избежать неприятностей на протяжении осуществления налоговых ревизий (в частности встречных) и не оказаться в зале арбитражного суда для отстаивания своих прав.
Комментариев нет:
Отправить комментарий