Член Общественной палаты РФ по вопросам соинвестиционного климата Сергей Фахретдинов предлагает организовать неукоснительный публичный аудит результативности госзакупок, реализуемых организациями с государственным участием. Предполагается, что для этих умыслов на компании-клиенты будет возложена обязательство сформировать в своей структуре особые совещательные органы. Эту инициативу Фахретдинов озвучил на "нулевых чтениях" проекта законодательного акта о введении изменений в закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц", информирует пресс-служба Общественной палаты РФ. Предполагается, что норма об учреждении совещательных советов появится в указанном законе в качестве неукоснительной.
Сейчас госкомпаниям и госкорпорациям рекомендовано сделать похожие совещательные органы (письмо Министерства экономики РФ от 28 ноября 2013 г. № 26231-ЕЕ/Д28и), но таковой обязанности у них нет. "Как следствие – из 640 организаций с государственным участием совещательные органы сделаны только в 40", – указывает Фахретдинов.
Потребность установления для клиентов обязанности по созданию совещательного органа предусмотрена кроме того п. 8 "дорожной карты", которая обязана гарантировать расширение доступа субъектов небольшого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и организаций с госучастием (распоряжение Руководства РФ от 29 мая 2013 г. № 867-р).
Предполагается, что в состав совещательных органов должны войти представители публичных объединений бизнесменов среднего и небольшого бизнеса (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений, и вдобавок технологических платформ. Ключевыми направлениями работы советов будут экспресс анализ практики осуществления закупок отдельными видами юрлиц и разбирательство претензий на компанию закупок со стороны представителей субъектов небольшого и среднего предпринимательства – вне зависимости от права таких субъектов и других участников закупочной деятельности на подачу претензии в ФАС Российской Федерации в предусмотренные законом периоды.
Предполагается, что работа совещательных органов должна быть по-максимуму открытой и прозрачной. Так, "дорожная карта" предусматривает формирование ими за весь год публичного доклада об результативности закупочной системы клиента.
Сейчас госкомпаниям и госкорпорациям рекомендовано сделать похожие совещательные органы (письмо Министерства экономики РФ от 28 ноября 2013 г. № 26231-ЕЕ/Д28и), но таковой обязанности у них нет. "Как следствие – из 640 организаций с государственным участием совещательные органы сделаны только в 40", – указывает Фахретдинов.
Потребность установления для клиентов обязанности по созданию совещательного органа предусмотрена кроме того п. 8 "дорожной карты", которая обязана гарантировать расширение доступа субъектов небольшого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и организаций с госучастием (распоряжение Руководства РФ от 29 мая 2013 г. № 867-р).
Предполагается, что в состав совещательных органов должны войти представители публичных объединений бизнесменов среднего и небольшого бизнеса (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений, и вдобавок технологических платформ. Ключевыми направлениями работы советов будут экспресс анализ практики осуществления закупок отдельными видами юрлиц и разбирательство претензий на компанию закупок со стороны представителей субъектов небольшого и среднего предпринимательства – вне зависимости от права таких субъектов и других участников закупочной деятельности на подачу претензии в ФАС Российской Федерации в предусмотренные законом периоды.
Предполагается, что работа совещательных органов должна быть по-максимуму открытой и прозрачной. Так, "дорожная карта" предусматривает формирование ими за весь год публичного доклада об результативности закупочной системы клиента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий